Для начала обратим наше внимание на самую многочисленную номинацию, с которой обычно все и начинают – это ориенталь (или классический восточный танец).
Для детей совсем маленьких, в возрасте 4-5 лет и младше, можно брать песни с детским голосами, но я не считаю это обязательным. Можно брать простенькие межансе или произведения, похожие на межансе, написанные, например, Тони Мозаеком, Марио Кирлисом или другими авторами, которые пишут музыку, скажем так, похожую на арабскую. Самое главное, чтобы очень четко прослеживался ритм, чтобы он был последовательным, без синкопирования, а также не сменялся быстро и внезапно. Не стоит брать произведения, где есть мелодия без ритма. На самом деле, мелодию тоже можно разложить на ритмические доли, но вряд ли такой маленький ребенок сможет это сделать, если иногда даже взрослый это не слышит. По времени конкурсная композиция для детей обычно ограничена двумя минутами, но маленьким деткам лучше сделать еще меньше – 1.15–1.30 вполне будет достаточно.По движениям в этом возрасте лучше сделать упор на качалочки, покачивания бедрами, сбросы и ударчики, но не слишком резкие и акцентированные, а также на плавные движения типа небольшого круга, волны, восьмерок. Также стоит включать различные пластичные движения руками. Кроме того, вполне возможно сделать ребенку выход с шалью, если он с ней делает уверенно хотя бы несколько элементов. Чего точно я бы не рекомендовала делать, так это резких акцентов, бочек, трясок грудью и бедрами, работу волосами тоже не стоит.
Для детей постарше, возраста 6-11 лет, лучше всего брать именно межансе, несложные и веселые. Все мы знаем, что межансе состоит из множества частей. Я обычно беру куски с простыми и веселыми ритмами: мальфуф, максум, масмуди сагир, реже – масмуди кебир, саиди и фалляхи. Кусочки с ритмами халиджи, вахда кебир, чифтетелли, сомбати и другими сложными ритмами, для деток не стоит брать. Все-таки у каждого ритма в межансе есть свое предназначение и настроение, и это настроение нужно правильно передать эмоционально. Детям я беру что-то более легкое, как в ритмическом плане, так и в плане настроения.

Репертуар в плане движений может быть уже куда более разнообразный, состоящий из сложных движений, на ритмы саиди и фалляхи, естественно, нужно давать характерные фольклорные движения. Деткам такого возраста я люблю добавлять арабески, повороты, сложные шаги, красивые движения руками. И также многим делаю выходы с шалью.. Не стоит детям в таком возрасте делать бочки, активные и продолжительные тряски, тряски грудью, а также движения волосами. Чем старше ребенок, тем сложнее можно делать постановку, хотя бы просто потому, что его физические возможности с годами возрастают, а ощущение своего тела меняются. То, что я выше упомянула о том, что активные и продолжительные тряски делать не стоит, не значит, что их нужно совсем исключить. Например, своим ученицам я могу включить в танец движения с наложением тряски, или легкую коленную трясочку на 2-4 счета, не более, или быструю качалочку, похожую на ягодичную тряску, а тряски грудью заменяю акцентами плечиками. Я вообще за то, чтобы дети танцевали технически сложные постановки. Просто делать это нужно в детской непосредственной манере, а не подражая взрослой томности и сексуальности.

 Ольга Нур.

шапка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения