ГАВАЗИ
Гавази – это танец египетских деревень населенных цыганскими племенами. Ведя кочевой образ жизни и зарабатывая как уличные актеры, они, поселяясь на каком-либо месте, перенимали местные традиции, осваивали фольклорные танцы и музыку, черпали элементы танцев различных стилей, способствовали смешению индийского, испанского, римского, персидского, египетского и турецкого танцев воедино. Исполнители гавази танцевали на площадях и базарах. Зачастую это были целые семьи. Женщины так и зовутся Гавази (считаются самыми красивыми в Египте), а мужчины Гази. Их народ является самым известным, танцующим в Египте. Они живут в любой большой деревне Египта, особенно на севере страны, а также в городах дельты Нила. Мужчины таких семейств исполняли музыку, а танцевали женщины, во время праздников и свадеб. Таким образом, вся семья могла зарабатывать. Искусство танца передавалось от матери к дочери. За исполнением могли наблюдать и приезжие, которые затем рассказывали об этих танцах в других странах. Стиль этого танца был не слишком изысканным, но полным цыганского темперамента. Движения не так разнообразны, но танцовщицы способны буквально часами кокетничать со зрителем. Часто используется сагаты или цымбалы. Существует свой ритм. Композиции исполняются народными инструментами. Традиционный костюм этого стиля состоит из кафтана, который одевался поверх шаровар и рубашки, шали с бахромой, которая подвязывалась вокруг бедер. В волосы вплетались ленты и бусины. Гавези носили нижнюю рубашку (камиз) из прозрачного муслина, льна, шелка, хлопка с длинными рукавами, которые ниспадали до уровня локтя, когда они танцевали. На запястьях – большое количество браслетов. Поверх этой рубашки на них была надета либо длинная куртка из шелка, хлопка или муслина (йелек -YELEK), либо короткий атласный обтягивающий жилет в виде болеро (антери — ANTEREE), и свободные шаровары в турецком стиле, прихваченные у щиколоток и сидящие низко на бедрах (шинтийан – SHINTIYАN). Одна или несколько шалей, обмотанных вокруг бедер. Иногда танцовщица надевала пояс с подвешенными на него амулетами. Основной эффект производило сочетание нескольких различных цветов, дополненных огромным количеством золотых и серебряных украшений. За неимением места хранения заработка, он вкладывался в наряды, в золотые и серебреные ожерелья и драгоценные камни, которые танцовщица носила на себе, также она пришивала монеты к корсажам платьев, головным уборам и шалям. Танцовщицы носили на голове небольшие бархатные шапочки в виде усеченного конуса (тарбуш — TARBOOSH) и сложные прически (сафа — SAFA – от 11 до 25 косичек). В каждую из косичек вплетено по 3 черных шелковых ленты с мелким орнаментом, на конце каждой ленты пришивалась золотая бусина, а с нее свешивались монеты. У танцовщиц насчитывалось около 900 золотых украшений, которые вплетались в их волосы, с кисточками жемчужин и изумрудов на конце каждой ленты. Такого рода костюм подходил для исполнения танца на открытом воздухе. Сегодня гавази исполняется в разных регионах Египта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения